МОЮЩИЕ СРЕДСТВА HDE-777 – сильнодействующее эмульгирующее средствоОПИСАНИЕ HDE-777 – малопенящийся растворитель, эмульгирующее чистящее средство для судового оборудования, сильно загрязненного топливом или смазочными маслами.
ПРИМЕНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЧИСТКА КОТЛОВ А. Общая информация Масляные отложения в паровых котлах - это результат загрязнения питательной воды маслами. Чаще всего источником масла является какая-то часть конденсатной системы и системы возврата конденсата. Мазут и нефтегруз могут загрязнять конденсат через утечки в подогревателях топлива или нагревательных змеевиках танка. Смазочные масла могут попадать через двигатели с паровым приводом. Масляные отложения можно удалять из котлов, парогенераторов низкого давления и т.д. посредством циркуляции по оборудованию 2%-5% раствора HDE-777. HDE-777 нельзя применять при работающем двигателе, все процедуры по очистке необходимо выполнять при остановленном двигателе. Для максимально эффективной очистки раствор следует нагреть до 50°-600C(1220-140°F) и поддерживать эту температуру в течение всей процедуры. Если такую температуру невозможно обеспечить, эффективных результатов можно добиться при температуре 25°C(77°F) и дополнительном времени. Отложения нагара и кокса могут потребовать очистки в два этапа с применением FOT-средства для обработки жидкого топлива, затем HDE-777. Информацию по поводу этой процедуры можно получить у представителей Drew Ameroid Marine. Б. Процедура очистки 1. Определите источник загрязнения маслом и устраните, прежде чем начинать очистку. 2. Осмотрите внутренние поверхности котла, включая паровой и водяной коллекторы, трубки и коллекторы, чтобы установить степень загрязнения. 3. Закройте крышки водяного коллектора и коллектора топочного экрана. 4. Через открытый люк парового коллектора введите необходимое количество НDЕ-777 и воды. а. При степени загрязнения от легкой до средней используйте 2%-3% концентрацию НDЕ -777 с водой. Для сильно загрязненных котлов потребуется 4%-5% концентрация. (Измерения по объему). б. Чтобы приготовить 1% раствор, добавьте 10 литров НDЕ -777 на метрическую тонну воды. Для других концентраций умножайте соответствующий процентный состав на 10 литров/метрическую тонну, чтобы определить необходимое количество НDЕ -777. в. Чтобы смесь была однородной, НDЕ -777 необходимо подавать вместе с водой. Не рекомендуется вводить НDЕ-777 в первую очередь. 5. Закройте крышки люка парового коллектора. 6. Откройте вентиляционный клапан наверху парового коллектора. 7. Запустите котел на 5 минут, затем на 15-20 минут отведите огонь. Повторите эту процедуру, пока смесь НDЕ -777 с водой не достигнет температуры 50-60°С(122-140°F). Продолжайте эту процедуру в течение 12 часов, запуская котел с интервалами, чтобы поддерживать оптимальную температуру. Это способствует перемешиванию и циркуляции раствора, что необходимо для эффективной очистки. 8. Осушите котел. 9. Откройте все крышки люков и горловин и все спускные клапаны. 10. Сильной струей воды тщательно смойте барабаны, трубы и коллекторы, начиная с парового коллектора. 11. Закройте все входные отверстия котла и заполните его питательной водой. а. Добавьте обычную стартовую дозу химикатов для обработки воды, продукции Drew Marine. б. Если котел не нужно сразу же вводить в эксплуатацию, выполните стандартные процедуры консервации. 12. В течение недели после запуска котла добавляйте 250 мл (1/2 пинты) LIQUID COAGULANT-кондиционера шлама в котлах каждые 12 часов, чаще производя продувку в течение этого периода. Это даст возможность удалить все масляные загрязнения, оставшиеся после смывания котла. ОЧИСТКА СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ А. Общая информация В случаях загрязнения систем охлаждения дизелей топливом или смазкой, масляные отложения можно удалить, спустив охлаждающую воду и заполнив систему пресной водой с 2% раствором НОЕ-777 на объем. Этот раствор, циркулируя по оборудованию, эмульгирует масла и клейкие смазочные отложения так, что их можно удалить затем при сливе. Следует принять к сведению, что HDE-777 не предназначен и не должен использоваться при работающем двигателе. Б. Процедура очистки 1. Осушите систему охлаждения и заполните пресной водой. При остановленном двигателе проциркулируйте и нагрейте воду до 60°С(140°Р). 2. Добавьте к циркуляционной воде 2% на объем (20 литров/метрическую тонну) концентрацию HDE -777. Раствор можно вводить через систему подачи химикатов или добавлять в расширительную цистерну. 3. Циркулируйте воду по системе в течение минимум четырех часов. 4. Через 4 часа охладите воду до нормальной температуры для слива. Осушите систему и вновь заполните теплой водой во избежание теплового удара. Циркулируйте воду в течение 1-2 часов. В течение этой циркуляции нагревать воду не требуется. Удостоверьтесь, что вода переливается из системы в осушительный трубопровод через расширительную цистерну. 5. Осушите систему охлаждающей воды и, там, где это возможно, осмотрите внутренние поверхности. Если система очищена не полностью, повторите процедуру. 6. Если в системе имеется какая-либо минеральная накипь или небольшая коррозия, это можно удалить с помощью 10% раствора FERROCLEAN. Если степень коррозии от средней до сильной, ее можно удалить, используя раствор SAF-ACID смесь антинакипина и каменной соли. Если в системе имеются чувствительные к химикатам аноды, их следует удалить, прежде чем производить очистку с помощью SAF-ACID или FERROCLEAN. После очистки аноды можно поставить на место. Дополнительную информацию по поводу этой очистки можно получить у представителя компании Drew Marine. ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Внешний вид: соломенно-желтая прозрачная жидкость Запах: слабый Удельный вес при 20°С(68°Р): 0,860-0,890 Температура вспышки: 69-70°С(156-158°Р) УПАКОВКА HDE-777 обычно выпускается в 120-литровых барабанах. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Компания DREW располагает данными по безопасности материалов по всей продукции. В них изложена информация по охране и безопасности здоровья в случае применения каждой конкретной продукции. Рекомендуем вашему персоналу изучить эти данные перед использованием на практике. |
|